Друзья! Мы рады вам представить нашу новую постоянную рубрику - "Ремонт и обслуживание велосипедов". В этих статьях мы вам будем рассказывать, как проходит ремонт велосипедов, какие узлы нужно обслуживать, как настраивать все агрегаты велосипеда для их корректной работы и т.д и т.п.
Сейчас же вы узнаете, как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде, что несомненно вам пригодится, т.к нашей "инструкцией" можно воспользоваться в домашних условиях с минимальным количеством инструментов, где мы вам так же подскажем, какие лучше всего рассмотреть к покупке.
Подготовка
Отрегулировать переключатели скоростей на велосипеде совсем не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Изменение скорости движения велосипеда происходит исключительно из-за ослабления или натяжения тросика, который переводит переключатель на ту или другую передачу. В конструкцию самого механизма для регулировки скоростей входят:1. Крепеж для троса, чаще всего, это винт или гайка.
2. Регулировочная система – вращающийся диск или барабан.
3. Ограничитель для коррекции нижних передач.
4. Ограничитель для коррекции верхних передач.
5. Болт натяжения цепи
Каждая из составляющих механизма используется для подгонки и настройки переключателя скоростей для дальнейшей нормальной его работы, главным приоритетом которой является плавность и легкость движения цепи по звездам без заклинивания или спадания.
Пара слов об инструментах. Сразу без лишних слов скажем вам о самых необходимых инструментах, а именно:
1. стойка для ремонта либо под заднее колесо (не беда, если таковой у вас не будет, просто настройка переключателей без стоек будет идти чуть дольше).
2. мультитул.
Регулировка переднего и заднего переключателя
Оба переключателя скоростей настраиваются просто и по очень похожему принципу, но по нашему опыту, изменение настроек следует начинать с заднего переключателя, о котором и пойдет речь.
Регулировка переключателя скоростей выполняется двумя винтами – для малых и больших звезд, соответственно, для настройки движения велосипеда на более низкой скорости используется винт с пометкой L, а для гарантирования плавного разгона применяется часть регулировочной конструкции с буквой H на поверхности.
Перед настройкой переключателей, нужно сначала хорошо помыть велосипед, очистить детали и тросики от грязи и пыли, смазать движущиеся части и убедится, что ни рычаг переключателя, ни его крепление к раме (петух) не погнуто. Если все в порядке, можно переходить непосредственно к процессу регулировки. Для этого нужно перевести велосипед на самые маленькие звезды и переключить барабан на исходные значения, после этого, начать вращать рычаг Н до тех пор, пока ролики переключателя не окажутся на прямой линии со звездами.
Такую же процедуру проводим и с винтом L, предварительно установив систему так, чтобы самая большая звезда находилась сзади, а самая маленькая – впереди. После этого нужно проверить качество настройки. Лучшим способом сделать это будет просто сесть на велосипед и немного прокатиться, по пути переключая передачи и прислушиваясь к плавности хода цепи.
Настройка переднего переключателя проводится еще проще. Для этого достаточно расположить звезды так, чтоб большая располагалась позади, а малая – спереди и отрегулировать винтом L натяжение тросика, пока между ним и рамкой не останется пространство в 1 мм. Для винта Н нужно, чтобы маленькая звездочка была сзади, а большая впереди. После этого процедура повторяется до нужного натяжения регулировочного троса.
Заключение
Освоив нашу инструкцию регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неудобств, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.
Наш ВК | Telegram